IT решения
DEVOPS CASE
Обратился стартап, сервис по бронированию туристических поездок. В последствии роста проекта, требования к ресурсам и технической стабильности растут, как и требовательность пользователей к внедрению новых функций в сервис. Клиент обнаружил, что внедрение новой "стабильной" функции сервиса занимал слишком много времени, попытки сократить этот процесс приводили к выходу из строя production версии приложения, а команда разработки не справлялась с текущими задачами, постоянно тратя время на настройку шардинга баз данных и пытаясь понять на каком этапе появилась 500 ошибка, а на каком 502.
После аудита, было принято решение провести следующие работы:
1. Реализовать воспроизводимость окружения
2. Сократить время для запуска нового экземпляра окружения приложения
3. В случае "падения" приложения, организовать возврат к последней рабочей конфигурации, для 4. обеспечения наилучшей устойчивости приложения.
5. Внедрение rolling updates
6. Сокращения цикла для новых версий и интеграции новый функций
7. Внедрение kanban доски в рабочих процессах команды разработки клиента
CRYPTOFUND
Разработка решения для управления децентрализованным криптовалютным фондом BBBFund.com Наше решение включало в себя личные кабинеты для инвесторов фонда, позволяющее отслеживать свои заработки в рамках работы фонда. Разработка такого сервиса требует повышенного внимания к безопасности и устойчивости к взлому.
Провели аудит текущих IT-систем и инфраструктуры. Выделили сильные и слабые стороны серверной инфраструктуры, зафиксировали открытые вопросы и выявили приоритетные направления оптимизации:
- взаимодействие IT и бизнеса;
- процессы и стандарты внутри IT-инфраструктуры.
Совместно с клиентом выработали видение и стратегию развития инфраструктуры, для каждого из направлений:
- ускорение доставки изменений;
- развитие цифровых каналов;
- внедрение анатилики больших данных;
- управление клиентским опытом;
- развитие партнерской сети.
VIDEO MULTIPLEX
платформа для мультиплексирования видеостриминга. Сервиса, вдохновленного сервисом Restream.io, но в сфере adult услуг. Рабочий терминал вебкам модели, который позволяет организовать трансляцию RTMP видеопотока и вести полноценную работу одновременно на несколько платформ (до 6 сайтов), интеграция включала в себя функциональность чатов на сторонних ресурсах, приватных сообщений, управление чат-ботами и приватными шоу.
TICKETS MARKETPLACE
Разработка программного обеспечения для крупного федерального билетного оператора, включающее в себя:
- Динамическое построение схемы сложных залов, рассчитанных на десятки тысяч зрителей для выбора мест
- Онлайн-оплата через платежный шлюз Альфа-банк, Сбербанк
- Виджет для покупки билета на конкретные события, с возможностью интеграции на сторонние сайты
- Интерфейс для оффлайн точек продажи билетов
- Разработка асинхронного ядра билетного оператора, позволяющее одновременную бесконфликтную продажу билетов более через 5000 точек продажи
- Генерация онлайн-билета
- Софт для ридера QR кодов, на месте события, для регистрации билета
- White Label решения для крупных организаторов событий
DMCA OBUSER
Парсер десятков сайтов, с целью поиска специфического контента, который передавался в специально разработанное ML приложение, которое анализирует видеоконтент, размещенный на анализируемых сайтах и ищет нарушения прав DMCA клиента-пользователя, автоматическая подача жалобы модератору с указанием на нарушение авторских прав
Оптимизация оператора
Клиентом был провайдер рассылки сообщений через SMS и различные мессенджеры, который, с ростом нагрузки, начал часто встречать с изначально было понятно, что проблема в архитектуре, но собрать полную информацию было сложно, потому что над проектом до этого работали несколько
команд. После технического аудита стало понятно, что причина сбоев - архитектура приложения, из-за которой сервис обращался к одному из серверов телеком-провайдера так часто, что распознавался как DDoS атака. Ранее, это не было проблемой, так как у компании было меньше клиентов, соответственно было меньше запросов к провайдеру. В ходе аудита, были выявлены и другие проблемы, которые сэкономили ресурсы компании и решили проблемы доступности сервиса.
Анализ данных
На платформе накопилось огромное количество разнородных данных, но они недостаточно эффективно использовались для улучшения пользовательского опыта.
После аудита системы перенесли текущую инфраструктуру в AWS EC2, развернули Amazon Redshift, чтобы собирать данные об активности пользователей из разных источников.
Создали панель управления, в которой отображались результаты анализа данных: самые популярные и непопулярные запросы к данным, прибыль от них и др.